Американские медиагиганты обратились к интернет - гиганту Google с просьбой избавиться от изданий - «паразитов».
По информации AdAge.com, крупные издательские дома недовольны тем, что при индексировании на первые строчки самого популярного в мире поисковика зачастую вылезают тексты изданий - «копипейстеров».
С обращением к Google выступили BusinessWeek, ESPN, Hearst, Meredith, The New York Times, Time и The Wall Street Journal, организовавшие совет издателей для консультирования интернет-гиганта.
Издатели считают, что появление в первых строчках выдачи изданий, копирующих чей-то эксклюзивный контент, негативно сказывается на доходах настоящих создателей этого контента.
«Читатели, желая получить ту или иную информацию, и не зная, где это лучше сделать, вбивают запрос в Google, и, в том случае, если в выдаче сверху находятся статьи копипастеров, до эксклюзивного контента на второй или третьей странице выдачи они просто не долистают», - отмечают авторы обращения к Google.
В подтверждении своих слов Мартин Низенхольц из New York Times поставил эксперимент. Он ввел в поисковик запрос «Gaza».
Выяснилось, что первыми ссылками в выдаче стали ссылки на статью Википедии, старый материал BBC, два странных видеоклипа, статью Guardian и заметки из микроблога Twitter.com.
Это, по мнению борца за правильную поисковую выдачу, наглядно демонстрирует тот прискорбный факт, что свежие эксклюзивные материалы по вине Google зачастую просто не достигают нуждающихся в них пользователей.
Google же в свою очередь заявил, что готов идти навстречу издателям и улучшать алгоритмы поиска и выдачи информации. Другое дело, что, по словам представителей компании, при всем желании изменить систему быстро не получится.